Согласно ст. 28 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-3 «О защите прав потребителей» Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качетва или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.
Вниманию покупателей при заказе товаров почтой !
Условия обмена или возврата
Обращаем внимание, что существует "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату" Постановления Совета Министров Республики Беларусь №935 от 22.12.2018г.
В него входят:
- Метражные товары ( ковровые изделия, нетканые материалы, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и другие);
- Паркет, ламинат, плитка керамическая, обои (при обмене или возврате такого товара в количестве, отличном от приобретенного потребителем);
- Чулочно-носочные изделия;
- Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телефонные, часы, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи;
- Мебельные гарнитуры и наборы;
- Инструменты для маникюра и педикюра;
- Товары бытовой химии, в том числе лакокрасочные материалы *;
- Изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов) *;
- Цветы живые, елки, декоративные растения, саженцы, рассада, семена, луковицы, мицелий;
- Элементы питания *;
*За исключением товаров в герметичной упаковке.
Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
Потребитель, в случае если ему продан товар ненадлежащего качества и (или) недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований:
- о ремонте;
- о соразмерном уменьшении цены;
- о замене некачественного товара на качественный;
- о возмещении расходов по устранению недостатков товара
- Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
-
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Замена и возврат товара ненадлежащего качества
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При отсутствии у продавца необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене, продавец должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.
Порядок оформления замены и возврата товара ненадлежащего качества
- обратиться к продавцу с просьбой о замене либо возврате;
- предоставить некачественный товар в полной комплектности;
- написать заявление.
Уважаемые покупатели во избежание спорных ситуаций, просим Вас внимательно осматривать товар при его доставке.
Претензии к комплектации, внешнему виду, работоспособности, после заполнения гарантийного талона ( если товар имеет гарантийный срок), выдачи документа подтверждающего факт оплаты не принимаются.